Барби в инвалидном кресле - это тонкий маркетинговый ход или "доступная среда" для детей с ограниченными возможностями?
Создавать доступную и комфортную среду индивидуально для каждого с разными возможностями - это немодно, бесперспективно, это дорогостоящие разработки.
Еще сложнее - называть вещи своими именами.
Но есть люди, у которых есть внутренняя потребность выхода за рамки простой и усреднённой социальной доступности.
Для которых инклюзивный дизайн - это не дань моде, не хороший бизнес, а, прежде всего, внутренняя потребность помочь людям с ограниченными физическими и когнитивными возможностями.
Помочь тем, чья способность свободно двигаться, функционировать, ориентироваться или общаться нарушена.
Один из крупных мировых производителей игрушек, американская компания Mattell, поставила своей целью разрушить стереотипы, созданные нашим обществом.
Своим примером они дали понять, что статус «инвалидность» чаще всего возникает на пересечение «человек-общество». А социальная изоляция - это непродуманные схемы для взаимодействия.
С 2019 года компания запустила выпуск инклюзивных кукол Barbie. Кукол, которые максимально должны отображать наш реальный мир.
В новую серию известного бренда были добавлены выпуск куклы с бионическим протезом ноги, куклы в инвалидном кресле, куклы без волос и куклы с участками депигментации на коже (проявлениями болезни витилиго).
Чтобы оказаться наиболее близко к проблеме, над разработкой новых моделей кукол принимали участие ведущие инженеры, врачи и даже дети с особенностями развития.
Разработчики считают, что «особые» Барби помогут многим детям воспринимать инвалидность как нормальное явление.
А также, смогут предоставить всем детям с различными способностями равные возможности для участия в жизни общества на всех его уровнях посредством инклюзивного проектирования и дизайна.
Быть другим - это нормально! Жизнь с учётом доступности - это возможно!
На портале Vikids вы можете: