Регистрация

Что делать, если не нравится предмет в школе? Помогаем подростку

В школе есть предметы, которые нравятся ребенку, но есть и такие, которые вызывают скуку и отторжение. Мы разберём, что делать со вторым вариантом. Посоветуем, как добиться признания интересности конкретного предмета с его стороны. Поможем сделать так, что взаимодействовать с определенным направлением в школе он станет охотнее.

Избавьтесь от причины нелюбви ребёнка

https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/cdn-vikids-ru/uploads/ckeditor/pictures/6303677027cd1abdf3d5a505/content_083b5f8f75cf1602e1b172f89494c2d9.jpeg

Важно понять, что стало причиной нелюбви к конкретному предмету у вашего ребенка. Поговорите с ним об этом. Пусть расскажет о том, что его тревожит. Может оказаться так, что чадо гложет какая-то конкретная проблема.

Например, он не понимает, как решать задачи по математике или физике. Ему неинтересно взаимодействовать с каким-то предметом. Или на него просто кричит учитель.

Причин, по которым ребенок может отвергать предмет, может быть много. Самое главное - обращать внимание на них. И стараться решать волнующие проблемы сразу. До тех пор, пока пробелы по конкретному предмету не достигли максимума. И он не слишком сильно отстал по программе.

Просто выясните с ребенком, в чем проблема, и вместе подумайте над решением. Если он не успевает за материалом, наймите ему репетитора. Если на ребенка плохо влияет учитель, нужно от него отказаться, и перевестись в другую школу.

Любая проблема решаема. Главное- найти креативный путь взаимодействия. Важно слушать своё чадо.

Придумайте вместе с ребенком пользу предмета, который ему не нравится

Польза есть практически во всем. Даже в тех предметах, которые совсем не нравятся и кажутся бесполезными.

Вместе с ребенком поразмыслите, какая польза может быть для вас от предмета. Насколько выгодным он окажется в процессе взаимодействия. Чему научит ребенка. Например, можно использовать эти аргументы:

  1. Математика. На первых этапах нужна, чтобы эффективно вести подсчеты в магазине. В будущем можно будет стать банкиром или финансистом и хорошо зарабатывать.
  2. Русский язык. Научит грамотно писать, читать. Окружающие будут видеть, что перед ними образованный человек. И вообще этот предмет - основа всех основ. Без него добиться того, что хочешь будет тяжело. Никто не любит безграмотных людей.
  3. География. Важна для расширения кругозора. Она научит ориентироваться на местности. Воздействовать на окружающих. Знать, где находятся страны, какой в них климат. Это полезно лично для себя, поскольку помогает эффективно общаться с людьми.
  4. Химия. На первых этапах можно показывать разные фокусы и трюки приятелям. Дальше же появится возможность применять навыки по назначению. Например, подбирать здоровую пищу. Не есть то, что будет неэффективно для вас в процессе.

Вместе с ребенком ищите плюсы в предмете. Преимущества есть почти во всем. Главное - применить смекалку и находчивость.

Ребенку нужно по-новому взглянуть на изучение предмета

https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/cdn-vikids-ru/uploads/ckeditor/pictures/6303677027cd1abdf3d5a504/content_fotografirovanie-shkolnikov4.jpeg

У ребенка может быть дискомфорт по отношению к предмету потому, что он неэффективно его учит. Иногда достаточно просто изменить подход, и с проблемой получится справиться. Ситуация снова окажется под контролем и выучить предмет будет проще.

Во время обучения ребенок подсознательно применяет разные способы получения информации. Они отличаются друг от друга. Если вы будете комбинировать эти способы во время обучения, это положительно на вас повлияет. Сделает так, что подростку снова станет интересно. И он будет проявлять инициативу по отношению к учебе.

Примите во внимание, что:

  1. Если ребенок - визуал, то информацию ему проще воспринимать в фото- и видео-контенте. Для полного погружения ему нужна тишина. Без нее сфокусироваться человеку будет трудно. Для эффективного освоения материала визуалы используют дополнительные способы запоминания. Рисуют пометки, подчеркивают важные места, красиво оформляют работу. Людям легко запомнить определенную вещь, если она оформлена в виде карточек. Примените этот способ.
  2. Если аудиал, то ему проще запомнить ту информацию, которая подается линейно. Дозированно, друг за другом. Аудиалу сложно воспринимать задания, которые нужно оформлять письменно. Они впадают в ступор, если что-то заставляют делать на время. Это очень сбивает их в процессе. Чтобы ребенку было комфортнее учить предмет, обратитесь к новой тактике. Информацию нужно предоставлять с помощью аудио уроков. После их прослушивания можете ему позадавать несколько вопросов. А лучше – постараться отразить все это на бумаге. Так будет легко и комфортно справиться с обучением.
  3. Кинестетики. Сидеть на месте для этих детей сложно. Они воспринимают информацию только через призму точечного взаимодействия с определенной вещью. То есть, если понюхают или потрогают ее. Сконцентрироваться кинестетику не просто. Он может за короткий срок потерять интерес. Нельзя давать ребенку за раз много информации. Обучение должно проходить в несколько этапов. Таким образом с материалом получится справиться легко.
  4. Дигиталы стараются думать об определенных вещах с точки зрения логики. Они стараются постоянно выстраивать причинно-следственную связь. Для них важно, чтобы были факты, разные цифры. А одно действие было связано с другим. Давите на эти моменты в процессе обучения. Давайте ребенку читать, пусть делает записи в тетрадках, учит разные формулы. Если предоставить ребенку возможность получать информацию при помощи пособий, он обеспечит вас комфортом. И легко начнет воспринимать любую информацию.

Ребенку нужно постараться понять, кем именно из категории, указанных выше он является. Для этого можно пройти специальные тесты в интернете. После того, как информация выяснится, нужно переделать под себя программу обучения. Сделать упор на наиболее понятный вид информации. В этой ситуации она положительно на вас повлияет. А человек сможет с ней справиться.

Нужно найти хобби, которое похоже на ненавидимый предмет

Так получится нивелировать негативное отношение. Ребенку надо понять, как определенный предмет он может использовать на практике. Тогда он поймет, с какой целью его нужно изучать.

Предположим, ребенку не нравится химия. Тогда нужно найти соответствующее хобби. Приобретите ребенку набор юного химика. Пусть повыращивает различные кристаллы.

Если ребенку не нравится физика, то можете отдать его на робототехнику и ему будет весело развлекаться. Еще, он сможет понять, почему навыки физика ему необходимы. Почему взаимодействовать с ними полезно. И вероятно также освоит новую специальность.

Существует много интересных хобби, которые так или иначе связаны с разными предметами. Предоставьте чаду возможность повзаимодействовать с ними. И вы быстро вернете у него интерес к определенному предмету в школе.

Добейтесь поддержки чада со стороны ментора

https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/cdn-vikids-ru/uploads/ckeditor/pictures/6303677227cd1abdf3d5a506/content_domashnee-zadanie-v-nachalnoj-shkole-sovety-i-rekomendatsii.jpeg

Помогите ребенку наладить контакт с определенным преподавателем. Это окажет на него положительное влияние в процессе учебы.

Когда преподаватель лоялен к ребенку, он отвечает соответствующим образом. Активно учит его предмет, слушается. Никогда не пререкается на уроках. Не ставит авторитет преподавателя под сомнение.

Поэтому ваша задача - сделать так, чтобы человеку было комфортно взаимодействовать с ребенком. И чтобы он не пребывал в сложных отношениях. А оценки выставлялись справедливо.

Ребенку будет комфортно взаимодействовать с человеком в процессе. Он получит результат, которого добивался и хорошие оценки.

Давайте ребенку отдохнуть

Иногда у ребенка может происходить выгорание, как и у взрослых, когда они работают.

Поэтому предоставьте чаду возможность отдохнуть. Пусть всеми силами взаимодействует с окружающими. Ничего не делает в процессе отдыха.

Иногда можно даже разрешить ребенку посидеть недельку дома. И он легко справится с поставленной задачей. Получится добиться хороших оценок. Выгорание пройдет, и ребенок начнет хорошо относится к окружающим. Ситуация будет находиться под его полным контролем. И все проблемы нивелируются.